Заполняем заявление о банкротстве физического лица для подачи в арбитражный суд

Что ещё необходимо при подаче ходатайства о несостоятельности физического лица?

В обязательном порядке перед направлением заявления нужно оплатить государственную пошлину. Её размер составляет 300 рублей. Помимо этого, необходимо внести на депозит арбитражного судебного органа сумму в размере 25000 рублей для оплаты услуг финансового управляющего.

Неплательщик может в просительной части документа попросить судью предоставить отсрочку по взносу вознаграждения финансовому управляющему до первого заседания. Как правило, судьи идут навстречу таким гражданам, тем более если они уже внесли на счёт половину от заявленной суммы (12500 рублей).

Нюансы подачи ходатайства о банкротстве индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель должен за пятнадцать дней до подачи заявления в судебный орган оповестить о своём намерении публично. Сделать это нужно через Единый реестр сведений о деятельности юридических лиц.

Человек, который не является индивидуальным предпринимателем, должен направить копии ходатайства и всех прилагаемых к нему документов всем своим кредиторам.

Куда обращаться

С вопросом банкротства нужно обращаться в арбитражный суд той области, края, республики, где прописан гражданин.

Перед тем как подать на банкротство нужно определиться, кто будет вести дело. Нужно предварительно встретиться с потенциальным арбитражным (финансовым) управляющим. Желательно получить рекомендации о нем. У управляющего можно узнать о перспективе дела, а также проконсультироваться по другим важным моментам процедуры.

После этого, когда известна кандидатуру арбитражного, можно просить суд о его назначении. Хотя, можно просто указать на любую организацию арбитражных управляющих. Из числа ее членов назначат управляющего «вслепую». Но такой поступок сулит много сюрпризов. Так как должник и финуправляющий могут не найти общего языка и их общение превратится не в поиск выхода из долговой ямы, а, например, «обдирания клиента до нитки».

Шаг 4: Начинаем действовать, подача документов

Как проходит процедура банкротства физических лиц?

  1. Внесите 25 тысяч рублей на депозит суда. Это законный гонорар для финансового управляющего. При переводе комиссионные составят примерно 700 рублей. Средства можно внести чуть позже, после подачи заявления, но не позже назначенной даты первого заседания.

  2. Оплатите госпошлину, ее размер – 300 рублей.

  3. Приложите обе квитанции к документам и подайте комплект в Арбитражный суд по месту жительства/регистрации. Официальный срок рассмотрения – 5 дней. Но ввиду загруженности судов, возможно, сроки несколько затянутся.

  4. Через определенное время вы получите почтой извещение о дате первого заседания. На нем также может присутствовать финуправляющий, с которым вы ранее договаривались.

    В рамках заседания будет решаться вопрос о введении одной из процедур банкротства физлиц: реструктуризации долгов или реализации имущества.

Важно! Если вы не хотите переплачивать за 2 процедуры, и у вас нет стабильных доходов, чтобы выплатить долг в течение 3-х лет, вы в заявлении сразу можете указать, что желаете перейти к реализации, без ввода первой процедуры. Такая возможность оговорена и в законе

Около 80% дел по банкротству физлиц начинаются сразу с реализации.

Скачать образец ходатайства о переходе к реализации имущества, минуя реструктуризацию.

Собираем документы

Заявление не является единственным документом для инициирования процедуры банкротства, кроме него, отправителю следует подготовить целей комплект документации, а именно:

  • Уведомления о передаче копий ходатайства второй стороне.
  • Документ об оплате госпошлины.
  • Выписка из единого госреестра ИП.
  • Документы, подтверждающие долг.
  • Список кредиторов и должников заемщика с указанием сведений о них.
  • Опись имущества и активов, которыми владеет должник.
  • Копии документов об имущественных сделках, совершенных заемщиком в течение трех лет.
  • Сведения о доходах и налогах заемщика.
  • Банковские справки о счетах заёмщика и выписки по финансовым операциям.
  • Копия бланка, подтверждающего статус безработного.
  • Копия свидетельства о взятии на учет в налоговой.
  • Копия свидетельства о браке.
  • Копия брачного договора (если оформление брачного договора произошло в течение последних 3 лет).
  • Копия свидетельств о рождении детей.

Если существуют обстоятельства, требующие подтверждения и относящиеся к делу, список пополняется новыми документами. Предоставленных данных должно быть достаточно для определения наличия признаков банкротства должника.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеTwitterPinterestLinkedIn
Напишите комментарий

Adblock
detector