Характеристика себя: правила составления и примеры

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика с работы

Характеристика с места работы является вполне официальным документом, составляемым по желанию самого работника, по запросам внешних уполномоченных организаций (суда, милиции), нового места работы, а также по внутренним запросам различных отделов предприятия, например, для продвижения по карьерной лестнице.

Характеристика, выдаваемая с места роботы, содержит оценку личных и профессиональных качеств работника, выдаваемую ему работодателем. Составляет такую характеристику, как правило, руководитель предприятия или подразделения.

Зачастую большинство руководителей формально подходит к составлению данного типа документов, в результате чего выданные характеристики не содержат объективной оценки и не отражают действительных качеств и уровня профессионализма сотрудника, а потому вызывают сомнение.

Законодательно установленной формы такого документа, как характеристика не существует, однако существуют общепринятый порядок ее составления, который предполагает обязательные для характеристики реквизиты.

Список реквизитов для характеристики:

  • Информацию о лице, на которое выдается характеристика. К ней относится: ФИО, информация о рождении, образовании, семейном положении, воинской службе, наличии званий и регалий.
  • Сведения о профессиональной деятельности. В этом разделе характеристики указывается дата начала и окончания трудовой деятельности (в случае увольнения), обо всех кадровых перемещениях работника за период работы в компании, если таковые были. Дается характеристика профессиональной деятельности сотрудника, анализ его рабочих качеств, профессиональных навыков и трудовых достижений. Необходимо указать если сотрудник в процессе трудовой деятельности проходил профобучение, курсы повышения квалификации либо направлялся на обучение или переквалификацию. Указывается информация о наличии у сотрудника профессиональных наград и поощрений, а также дисциплинарных взысканий. Если у работника были личные профессиональные достижения за период работы, необходимо это указать (например, руководил проектом, выполнял самостоятельную работу и т.д.)
  • Характеристика личностных качеств сотрудника. Информация о личных качествах сотрудника является наиболее существенной частью характеристики. Сведения о личности, которые приводятся в данной части характеристики, могут быть самыми разнообразными. В зависимости от занимаемой должности и выполняемых на предприятии функций может зависеть направленность указываемой информации. Если работник занимает руководящий пост, имеют значение его организаторские способности и качества руководителя, умение отвечать за подчиненных организовать и мотивировать коллектив, способность сориентироваться и принять правильные решения в критических ситуациях и другие качества присущие руководителю. Если работник является подчиненным, играют роль немного другие качества: способность быстро и своевременно выполнять задания руководителя, стремление к росту и саморазвитию, инициативность, коммуникабельность, отношения с коллективом и многое другое.

Форма написания характеристики должна соответствовать внутренним правилам документооборота предприятия. Она может составляться как на фирменном бланке, так и на обычном, но с обязательным указанием всех реквизитов предприятия.Если характеристика выдается по запросу определенных органов, в ней можно указать информацию по требованию какого органа она выдана. Для того, чтобы характеристика имела форму юридического документа, она должна быть подписана уполномоченным лицом, ответственным за написание таких документов. Это может быть отдел кадров, руководитель подразделения или непосредственно директор. Рядом с подписью необходимо указать дату, когда была составлена характеристика.

Психологическая характеристика учащегося 7-го класса

Мальчик обучается в школе с начала текущего учебного года, процесс адаптации еще не завершен. В целом подросток доброжелательный, спокойный, испытывает некоторые трудности установления контактов. Социальную дистанцию удерживает.

Левша (об особенностях учебной деятельности; и эмоциональной сферы левшей рекомендуется рассказать педагогам подробно).

С незначительной помощью взрослого может самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезу, прогнозировать результат, выбирать способ действия, работать в соответствии с избранной или усвоенной инструкцией, проявляет склонность к творческим способам решения учебных задач. Может давать адекватную оценку собственной деятельности.

Имеет широкий спектр познавательных интересов.

Особенности развития сенсорных систем:

  • ведущей системой восприятия является аудиальная;
  • концентрация внимания соответствует высокому уровню;
  • устойчивость  и  распределение  внимания  по нескольким признакам находится на высоком уровне;
  • объем зрительной и слухоречевой памяти соответствует возрастной норме.

Особенностью речевой сферы является нарушенное звукопроизношение. Это может стать причиной частных ошибок дисграфического характера и, в свою очередь, потребовать для учащегося консультации у логопеда и дополнительных занятий по русскому языку.

Тип нервной системы — среднеслабый: при однообразной, монотонной деятельности ребенок, испытывая утомление и пресыщение, стремится рационально распределять свои силы и способен к кратковременной мобилизации. Требуется незначительное время на врабатываемость в задание, после чего наступает довольно длительный продуктивный период деятельности, который совпадает примерно с первой половиной урока. Темп психической деятельности соответствует верхненормативным границам.

Эмоционально-личностная сфера характеризуется высокой тревожностью, обусловленной недовольством своими физическими данными. Эта тревожность ситуативно проявляется в вербальной агрессии защитного характера. Подросток имеет адекватную самооценку при высоком уровне притязаний. В группе сверстников принят.

Рекомендации для педагогов

При организации учебного процесса следует предоставлять подростку самостоятельность и поощрять стремление к нестандартным способам решения учебных задач, так как он способен решать задачи повышенной сложности.
Вместе с тем рекомендуется принять во внимание, что трудный или новый учебный материал подросток, очевидно, сможет лучше усвоить в первой половине урока. В случаях затруднений разъяснения по заданию можно повторить устно.
Давая оценку деятельности, всемерно подчеркивать успехи ребенка

Критические замечания давать преимущественно конфиденциально и аргументированно.

Понятие характеристики для награждения работника

Положительная характеристика для награждения не выполняет функции представления к награде. Она всего лишь подчёркивает позицию руководителя о том, что сотрудника необходимо поощрить за высокие достижения в развитии компании за период работы. Из-за этого прописывать слово «достоин награждения» нет смысла.

Характеристика считается оценочным документом. В ней должен присутствовать четкий перечень личных и деловых черт характера, достижений в профессии и трудовой деятельности. Характеристика для награждения – официальный документ, невзирая на оценочный характер. Бумага оформляется в официально-деловом стиле (никаких речевых повторов и двусмысленности). Приведем примеры.

Характеристика должна быть составлена непосредственным руководителем работника. Она пишется в свободной форме, ведь нет чётких требований для её составления. На просторах сети можно отыскать массу образцов.

Образец характеристики для награждения, структура и типичные составляемые характеристики следующие.

  1. В шапке документа указывают дату его составления, название и реквизиты предприятия.
  2. Далее прописываются личные данные работника — Ф. И. О. (полностью), год рождения, адрес, образование.
  3. После нужно отразить характер трудовой деятельности: дату приёма на работу, краткую информацию о продвижении по карьерной лестнице.
  4. В продолжении стоит отразить деловые и личные качества работника, уровень самоотдачи и профпригодность.
  5. В конце следует описать цель составления характеристики. Например: «Характеристика выдана для предоставления по месту требования».
  6. Готовый документ передают на подпись руководителю, а также ставят на нём печать организации.

Существует определённый порядок заполнения характеристики:

  1. Название документа (характеристика), личные данные — Ф. И. О., должность и т.д.
  2. Карьерный рост, стаж работы у индивидуального предпринимателя или в компании.
  3. Результаты проделанной работы, вклад в функционирование отдела или всего предприятия.
  4. Отношения в команде и с руководителем.
  5. Перечень имеющихся поощрений.

Подписывается документ руководителем отдела (если награда несёт локальный характер) или же директором фирмы (в случае вклада в общее развитие предприятия). Характеристика в обязательном порядке заверяется печатью.

Этот документ строится на основании Государственного стандарта Р 6.30-2003, который описывает нормы его составления. На бланке (формат А4) следует указать необходимые реквизиты.

Из чего состоит бланк документа:

  1. Информация об организации, которая выдала характеристику (контактные данные, название).
  2. Название документа (пишется заглавными буквами) краткое содержание бумаги.
  3. Исходящий номер, дата подписи.
  4. Данные о работнике, предоставленном к награждению (Ф. И. О., какой ВУЗ окончил, должность, обязанности, семейное положение).
  5. Подробная история о карьерном росте и качествах, благодаря которым сотрудник достоин награды (стаж работы в организации).
  6. Информация об инновационных разработках, вкладах в развитие отрасли.
  7. Участие в конференциях, научные труды.

Пример №3

Характеристика составляется на специально утверждённом бланке министерства или же организации, в случае представления работника к награде органами власти.

Пример №4

Требования по составлению характеристики для награждения бухгалтера практически не отличаются от представленных выше. Документ так же имеет свободную форму, но с учётом специфики специализации. Обязательным условием считается указание о наличии дисциплинарных взысканий (если таковы имеются). Кроме того, необходимо указать анкетные данные и личную информацию.

Характеристика на воспитателя детского сада: как написать, структура, секреты написания, образец

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа — далее.

Характеристика воспитателя детского сада в данный момент очень важна. Поскольку человек на протяжении жизни меняется, подтверждение квалификации в творческой деятельности с детьми — важная составляющая. Учитываются все факторы, отличающие рассматриваемого воспитателя и его функционирования в этом детском саду. Комплексный подход к написанию характеризующего материала на воспитателя детского сада необходим для всего общества

Обстоятельство связано с тем, что воспитанники детского сада — формирующиеся личности, и к ним применяется особенное внимание

Обязательные пункты характеристики воспитателя детского сада

  • Название бумаги, дата и реквизиты дошкольного учреждения;
  • ФИО педагога, трудовой стаж в данном учреждении, возраст и иные индивидуальные составляющие;
  • Достижения, темперамент, навыки, все положительные и (если имеются) отрицательные качества;
  • Умение справляться со стрессом;
  • Программы, методики работы, количество выпущенных групп;
  • Количество пунктов характеризующей бумаги может быть бесконечным. Все зависит от автора текста и индивидуальных свойств характеризуемого человека;
  • Подпись и расшифровка автора, дата и печать организации.

Сложность труда воспитателя заключается в одновременном обучении воспитанников, играя с ними. Не каждый воспитатель умеет найти общий язык со всеми детьми в группе. Невероятным способностям этой профессии обучают высшие педагогические образовательные учреждения. Комплекс познаний позволяет воспитателю детского сада быть исключительным и неповторимым человеком, что несомненно должна отражать его характеристика. Сочетание всех качеств и навыком в работе вносятся в информационный лист.

Для чего требуется характеристика для суда с места работы?

Этот документ запрашивает прокурор, судья или адвокат для того, чтобы иметь более полную картину о фигуранте.

То, какие качества имеет обвиняемый, склонен ли он к правонарушениям, каков в отношениях с людьми, позволяет принять объективное решение, потому что задача закона – не столько покарать в данном случае, сколько помочь исправиться.

А именно для этого нужно знать внутренний «портрет» человека. Иногда это нужно и для подтверждения личностных качеств или платежеспособности – к примеру, если идет гражданский процесс об усыновлении ребенка.

Документ такой запрашивается либо правоохранителями, либо адвокатом, либо же самим работником фирмы. Документ оформляется генеральным директором и главой кадровой службы предприятия. При этом не требуется особого запроса на выдачу персональной информации работников. Исключение составляет адвокатский запрос.

Как правильно пишется характеристика? Бумага оформляется всегда на бланке фирмы с печатью. Строгой формы не существует, пункты могут меняться в зависимости от того, какой процесс идет, но всегда будет содержаться информация, готовый образец характеристики с места работы в суд:

  • фамилия, имя и отчество фигуранта, дата и место рождения, также паспортные реквизиты:
  • полное наименование фирмы, ее адрес;
  • образование, квалификация;
  • о карьерном росте: когда человек поступил в компанию и в качестве кого, до какой квалификации дослужился, когда окончил работать в фирме (если уже не работает там);
  • как сходится с людьми, каков в коллективе;
  • степень ответственности; личностные данные.

Деловые и личные качества

Деловые качества работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязанности. Самые важные из них – уровень образования и опыт работы. В выборе работника ориентируйтесь на пользу, которую он может принести вашей компании.

Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.

Деловые качества
Личные качества
Уровень образования
Аккуратность
Специальность, квалификация
Активность
Опыт работы, должности, которые занимал
Амбициозность
Производительность труда
Бесконфликтность
Аналитические способности
Быстрая реакция
Быстрая адаптация к новым информационным системам
Вежливость
Быстрая обучаемость
Внимательность
Внимание к деталям
Дисциплинированность
Гибкость мышления
Инициативность
Готовность к сверхурочной работе
Исполнительность
Грамотность
Коммуникабельность
Математический склад ума
Максимализм
Навыки взаимодействия с клиентами
Настойчивость
Навыки делового общения
Находчивость
Навыки планирования
Обаяние
Навыки подготовки докладов
Организованность
Ораторские способности
Ответственный подход к работе
Организаторские способности
Порядочность
Предприимчивость
Преданность
Профессиональная честность
Принципиальность
Скрупулезность
Пунктуальность
Способность заниматься несколькими проектами одновременно
Решительность
Способность быстро принимать решения
Самоконтроль
Способность работать с большим количеством информации
Самокритичность
Стратегическое мышление
Самостоятельность
Стремление к самосовершенствованию
Скромность
Творческое мышление
Стрессоустойчивость
Умение вести переговоры/деловую переписку
Тактичность
Умение договариваться
Терпеливость
Умение излагать мысли
Требовательность
Умение находить общий язык
Трудолюбие
Умение обучать
Уверенность в себе
Умение работать в команде
Уравновешенность
Умение располагать людей к себе
Целеустремленность
Умение убеждать
Честность
Хорошие внешние данные
Энергичность
Хорошая дикция
Энтузиазм
Хорошая физическая форма
Этичность

Вопросы для определения своего психологического портрета

Определенных вопросов нет. Чтобы узнать и написать свой психологический портрет личности, лучше использовать простые методики, например, геометрические и проективные тесты.

Одна из популярных техник – тест С. Деллингера. Чтобы сделать описание самого себя, задайте всего один вопрос: «Какая фигура меня привлекает больше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник или зигзаг?».

Трактовка ответа помогает определить тип личности:

ФигураОписание психологического портрета
ТреугольникВы — прирожденный лидер, привыкли концентрироваться на главном. Вам легко удается перерабатывать большие объемы информации, находить общий язык с разными людьми. Однако чрезмерная рациональность иногда мешает межличностному взаимодействию.
ПрямоугольникВы постоянно находитесь в состоянии поиска, жаждете изменений. Поэтому время от времени вы превращаетесь в один из других типов. Прямоугольник – самый нестабильный тип личности.
КвадратВы не боитесь труда и привыкли всегда добиваться своего, доводить начатое до конца. Вы можете добиться успеха в любой сфере, но лучше отдать предпочтение интеллектуальному труду. Вам больше подойдет размеренная жизнь и однотипная работа, вы любите правила и порядок.
ЗигзагСамый креативный тип. Из-за нестандартного мышления вы бываете импульсивным и непоследовательным, что порой отталкивает окружающих. Однако в то же время вы умеете расположить к себе.
КругСамый гармоничный тип. Главная ценность для вас – межличностные отношения. Вы — прирожденный психолог и дипломат.

Статьи по теме:

Как составить характеристику на вожатого летнего лагеря: образец и примеры

Как составить характеристику на учителя начальных или старших классов

Как оформляется психолого-педагогическая характеристика класса

Характеристика 1 класса от классного руководителя: готовые примеры

Характеристика для военкомата: образцы и примеры написания

Готовая характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на врача: образцы

Пример характеристики на главного бухгалтера для награждения: пример

Как составить характеристику на медсестру, образец

Характеристика на ПМПК 2 класс от классного руководителя: примеры и образцы

Что представляет собой характеристика на слабого ученика

Что такое характеристика на спортсмена

Как составить характеристику на студента проходившего практику в ДОУ воспитателем

Как написать характеристику на студентку, проходившую практику в начальной школе

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

Характеристик на слабого ученика 1 класса (ПМПК): примеры

Как написать характеристику на ученика 1 класса?

Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя: подборка примеров

Как написать характеристику на ученика 3 класса

Готовая характеристика 4 класса от классного руководителя: примеры написания

Как написать характеристику на ученика 8 класса, образцы

Готовая характеристика на ученика 11 класса от классного руководителя: примеры написания

Правила написания характеристики на учителя начальных классов, математики для награждения грамотой

Как правильно написать характеристику с места работы в полицию: образец

Как составляется характеристика себя: что важно знать

Что такое психологическая характеристика личности

Классификация семей

Характеристика семьи составляется с учетом классификационных особенностей. Можно выделить такие признаки и соответствующие им разновидности:

  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.

Характеристика на вожатого летнего лагеря при школе с дневным пребыванием детей

Характеристика

Алтынбаевой Галии Мунировны студентки 2 курса

Ульяновского социально-педагогического колледжа.

Галия Мунировна проходила практику в МКОО «Старомостякская средняя школа» в период с 4.06.2018 по 24.06. 2018 года во время работы летнего лагеря при школе с дневным пребыванием детей. Студентка проявила себя как творческий человек, хороший организатор.

Галия Мунировна дисциплинированна сама, поэтому у нее не возникало проблем с поддержанием дисциплины в отряде «Исток». Целеустремленна, всегда доводит решение поставленных задач до конца.  Галия Мунировна хорошо подготовлена в теоретических и практических знаниях. Она трудолюбива и исполнительна, ответственно относится к подготовке мероприятий, умеет создавать обстановку доверительности в общении с детьми. Дети с увлечением принимали участие в мероприятиях, которые организовывала Галия Мунировна .

В течение смены были проведены следующие мероприятия: соревнование «Гонка на велосипедах», коллективная работа «Рисунки на асфальте», «День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год)», походы в пределах и за пределами лагеря, «В гостях у сказки».
Кроме того ежедневно устраивались подвижные игры.

Все мероприятия были организованы качественно, с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Удачно и качественно было подготовлено и проведено мероприятие, посвященное Дню начала Великой Отечественной войны (1941г). Галия Мунировна подобрала видеоролик по этой теме в дополнении к своему рассказу

Она смогла довести до детей как важно помнить о тех событиях, которые произошли. Галия Мунировна объяснила, что мы должны уважать, ценить и помнить тех, кто за нас отдал свою жизнь

Удачно проходили походы за пределы лагеря. Галия Мунировна смогла организовать детей во время похода в СДК для просмотра мультфильма. Она ответственно подошла к тому, что отвечает за жизнь и здоровье детей во время похода.

За время прохождения практики Галия Мунировна работала в тесном контакте с другими учителями, начальником лагеря, со своим руководителем практики Нугаевой Л.Э. Галия Мунировна оказалась внимательным собеседником и принимала с уважением все данные ей советы. Студентке удалось установить тесный контакт с ребятами. Она смогла стать для них другом и наставником. Дети ее полюбили .

Оценка за педагогическую практику — «отлично».

Директор школы ___________________ М.М.Нугаев

Руководитель практики______________ Л.Э. Нугаев

Характеристика на вожатого летнего лагеря — образец:

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий