Шаблон характеристики на студента-практиканта
ФИО ______ является студентом–практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.
В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).
Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.
Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____. В целях повышения профессионального уровня применял ______
В целях повышения профессионального уровня применял ______.
Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.
Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.
Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.
Пожелания и предложения: ______.
Руководитель учреждения/предприятия
Руководитель производственной практики
Дата: Печать.
Совет от эксперта
Ковалева Ольга Владимировна
Директор рекрутингового агентства «Либертран».
При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов.
Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.
Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер
Викиум.
Есть статистика за 2017 — 2020 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны,
а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.
Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к.
материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…
Узнать подробности >>
Характеристика-отзыв о прохождении производственной практики: пример
Для многих студентов производственная практика — это первый опыт оплачиваемой работы по специальности. Возможно, именно в эту организацию вы через пару лет вернетесь дипломированным специалистом или останетесь подрабатывать сейчас, совмещая с учебой. В любом случае постарайтесь оставить о себе благоприятное впечатление, и тогда руководитель с удовольствием подпишет характеристику с отличной рекомендацией.
Правильно составленная характеристика может прилагаться к резюме и пригодится при устройстве на работу. Этот документ подтверждает опыт, приобретенный в условиях реального производства или иной профессиональной деятельности. Недаром оценку за практическую деятельность выставляют в зачетную книжку и учитывают наряду со сданными экзаменами.
Ниже — образец отзыва на ординатора, проходившего производственную практику по специальности «Кардиология» в областной больнице. В нем выстроена правильная структура, нет лишней информации, используются речевые обороты и конструкции, которые помогут написать подобный текст по любому направлению.
Типовой текст положительной характеристики на спортсмена
Характеристика спортсмена Двоеглазова Мария Александровна Двоеглазова Мария Александровна 1999 г.р. Обучается в секции по волейболу с 2012 года. За время обучения в группе зарекомендовала себя только с положительной стороны.
Она всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. Мария регулярно посещает тренировочные занятия, не допускает опозданий.
Она охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить и выполнить в срок порученное дело, всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям, она всегда проявляет заботу, старается любому оказать поддержку.
Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, обдумывает и исправляет ошибки. Умеет прислушиваться к советам
Доброжелательна, физически развита, пользуется авторитетом у одноклассников и команды.
Он легко адаптируется к новым условиям тренировок, новому коллективу, так как у него очень высокая пластичность. Холерик склонен к резким сменам настроения, стремителен, энергичен, порывист, вспыльчив. В сложной ситуации теряет контроль над своими поступками и речью. Темп реакции высокий, экстраверт. Легко корректирует деятельность в ходе работы. Начинает работу в быстром темпе и быстро устает. В процессе игры активен и агрессивен. С трудом выполняет монотонную работу. Причины своих неудач видит во внешней среде . Флегматик медлителен, ригиден, тяжело переносит разнообразие в деятельности, с трудом переключается с одной деятельности на другую. Медленно адаптируется, тяжело переживает смену коллектива. Перед соревнованиями флегматик желает за несколько дней ознакомиться с температурными характеристиками зала, льда, условиями раздевалки.
Принимает участие в различных учебных олимпиадах и конкурсах городского и областного масштаба. Занимается художественной гимнастикой с 5 лет. Состояние здоровья — удовлетворительное, характеризуется высокой физической подготовкой, имеет отличную спортивную форму.
На протяжении учебы в лицее-интернате достигла высоких результатов. Принимала участие в спортивных соревнованиях по художественной гимнастике разного уровня и значения (местного, областного и всеукраинского). Занимала призовые места, среди которых — 5 золотых медалей, 2 — серебряных и 9 — бронзовых. Берет участие в общественной жизни лицея и класса, имеет много наград (дипломы, почетные грамоты, благодарности). В будущем планирует участие в международных соревнованиях, а также собирается связать свою жизнь со спортом и работать в данной сфере. Характеристика выдана для подачи в высшее учебное заведение. Директор Кл.
Ф.И.О, года рождения, обучается в (название школы) с первого класса. За время обучения зарекомендовал себя только с положительной стороны.
Общий уровень развития ученика достаточно высокий. На протяжении всех лет обучается на «4» и «5». Он всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
Имя) прилежен в учебе, внимателен на уроках, регулярно посещает учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Выпускные экзамены за 9 класс в форме ГИА сдал на «5».
Среди школьных предметов наибольшую предрасположенность имеет к естественным наукам. Посещает дополнительные занятия по предметам: элективные курсы, факультативы. Он принимает участие в российских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок». Принимая активное участие в общественных делах, мероприятиях он всегда впереди.
Например, в таких континентальных клубных турнирах, как европейская футбольная Лига чемпионов. Первый этап любого спортивного трансфера стартует задолго до подписания соглашения и выдачи так называемого трансферного листа, без которого играть просто нельзя. Начинается он внутри клуба — потенциального покупателя игрока, которого долго просматривают и изучают селекционеры-скауты, а потом и тренеры. Решение о том, нужен ли игрок команде, выносит обычно главный тренер.
И если он считает, что этот форвард или вратарь ей действительно необходим, то информирует об этом президента клуба. Либо, что происходит куда чаще, генерального менеджера.
Характеристика на студента с места учебы. Образец составления
Характеристика выпускника (учащегося) … (название учебного заведения) факультета … (название факультета) специальности (кафедры) … (название) ФИО выпускника (студента) |
… (ФИО) обучался в … (название вуза) на дневном отделении с … по … (период обучения).
За учебное время показал себя способным и прилежным студентом
Старательно изучал общеобразовательные и специальные дисциплины, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям. Успеваемость по всем предметам высокая — 4-5 (С-А)
Учебная квалификационная работа по теме «…» (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.
За время практики в … (название учреждения) показал успешное овладение специальными дисциплинами, сумел применить их на практике в таких основных функциях, порученных ему: … (описание задач производственной практики). Проявил себя как инициативный, ответственный и нестандартно мыслящий практикант, за что был отмечен высокой оценкой руководства предприятия.
… (имя, фамилия) был активным участником жизни университета: главой студенческого совета факультета, членом дисциплинарного подразделения студсовета общежития. За время учебы принимал участие в научных и студенческих конференциях (название) и круглых столах.
… (имя, фамилия) — целеустремленный, творческий и находчивый человек. Пользовался авторитетом среди сокурсников и с уважением относился к преподавателям.
Интересуется фантастической литературой, занимается легкой атлетикой, увлекается авиамоделированием.
Характеристика предоставлена по запросу … (название учреждения) / Студент … (ФИО) может быть рекомендован для обучения в аспирантуре.
Дата
Подписи ответственных лиц
Так может выглядеть характеристика с места учебы на работу. Образец ее может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей характеризуемого человека.
Требования к оформлению
Отзыв руководителя печатают на фирменном бланке или чистом белом листе формата А4, если иное не указано в требованиях учебного заведения и кафедры. В некоторых случаях оценку пишут от руки на специальном бланке, подшитом к студенческому отчету, как на примере ниже:
Печатный документ оформляют так же, как и реферат, курсовую, диплом: по ГОСТУ 7.32-2017. Вот что нужно знать:
- шрифт — Times New Roman, 14 размер, цвет черный;
- междустрочный интервал — 1,5;
- верхние и нижнее поля — по 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см;
- абзац (отступ, «красная строка») — 1,25 пт;
- заголовок — слово «Характеристика» с большой буквы, без кавычек и точки в конце, расположение в середине строки;
- допустимы (но нежелательны) подчеркивание, курсив, полужирный шрифт для выделения важных фрагментов;
- графические вставки (таблицы, рисунки) не предусмотрены.
Что такое преддипломная практика?
Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.
Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС. Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы. Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.
Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.
Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.
Например:
«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».
В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.
Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.
Начальные классы
Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в… (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.
За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.
Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.
Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.
Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.
Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.
Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.
Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.
Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.
Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.
В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.
Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие «Супер-семейка», посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.
Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.
Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).
Воспитательная практика
Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №… в период с… по…
За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.
На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.
Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала «Почту друзей», ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.
Работала в качестве ведущей мероприятий «Мисс Осень» у старших классов и «Золотая пора» у младших школьников, проявив себя на должном уровне.
Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность — «отлично».
Характеристика с места учебы. Образец для школьника
Характеристика учащегося школы может составляться при переводе, при выпуске, при прохождении комиссии в военкомате, по запросу другими инстанциями (полицией, социальными службами) и т. д. В этом случае образец характеристики с места учебы может выглядеть таким образом:
Характеристика на ученика (наименование школы), 11-Б (другое название) класса ФИО учащегося |
… (ФИО учащегося) за время обучения проявил себя как ответственный ученик. Был активным участником жизни коллектива, к поручениям классного руководителя относился с уважением.
Пропусков занятий за … (имя ученика) не отмечалось. Учащийся проявлял активность на занятиях, старательно выполнял домашние задания. Средний балл по предметам общественно-гуманитарного цикла — … (оценка), математического — … (оценка). Учащийся — активный участник школьной и районной олимпиады по физике.
… (имя, фамилия ученика) за время обучения принимал участие в таких внеклассных мероприятиях: выставке технического творчества в городе (название), КВН среди старшеклассников … (название) района, мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, Дню города и Новому году.
… (имя, фамилия ученика) общительный, доброжелательный, умеет налаживать контакт с людьми, среди сверстников имеет много друзей. По характеру — отзывчивый, честный, уравновешенный, оптимист. По темпераменту — сангвиник.
Увлекается футболом, занимается боксом, шахматами, интересуется творчеством (учится играть на гитаре). Принимал постоянное участие в субботниках.
В отношении к старшим всегда учтив и вежлив, прислушивается к мнению более опытных людей.
Родители активно интересовались школьной жизнью сына, посещали все собрания. Мама … (имя ученика) — член родительского комитета класса.
Дата
Подписи
Как написать характеристику на студента, проходившего практику?
Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.
Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.
Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:
- наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
- название документа – «Характеристика»;
- ФИО практиканта, курс, факультет;
- даты прохождения практической подготовки;
- специальность, по которой практиковался студент;
- полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
- особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
- описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
- оценка, которую заслуживает практикант;
- дата составления документа, подпись руководителя, печать.
Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.
Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.
В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:
- исполнительность;
- внимательность;
- трудолюбие;
- усидчивость;
- инициативность;
- пунктуальность.
В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.
Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику. Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами. Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.
Где взять характеристику на студента, проходившего практику?
Теоретически характеристику студента пишет руководитель практики от предприятия. Именно он должен охарактеризовать навыки и умения студента, полученные в ходе прохождения практики.
Однако, в большинстве случаев характеристику пишут сами студенты, а руководитель лишь подписывает ее и ставит печать организации (еще чаще это делает секретарь предприятия).
Образец характеристики можно получить на вашей кафедре у методиста, либо запросить у старшекурсников.
Чтобы вам не пришлось долго искать, мы приложили типовой шаблон характеристики в конце статьи. Просто вставьте свои данные и распечатайте документ.