Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия и семейные взаимоотношения.
- Посещал ли детский сад.
- Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
- Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
- Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
- Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
- Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
- Успеваемость.
Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.
Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.
Техника письма — ___ зн/мин.
Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:
- математика —
- русский язык —
- чтение —
- Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
- Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).
Характеристика ученицы на комиссию ПМПК
У Насти замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ей требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Анастасия самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок.
Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» — «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать.
Что это?» – «Груша, нет люстра». Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Девочка не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверенна в правильности своих ответов.
Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня.
Характеристика учащегося 1 класса на ПМПК
Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или у телевизора.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, готовится к уроку только после напоминаний учителя.
На уроках ведёт себя беспокойно, отвлекается на игрушки, которые приносит с собой в школу, качается на стуле, разговаривает, отвлекая одноклассников. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.
Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. Правила поведения в школе не соблюдает, опаздывает на уроки, нарушает дисциплину, на замечания не реагирует.
Убегает из дома, уезжает на попутном транспорте в другие населённые пункты. Взаимоотношения с одноклассниками.
Популярные материалы раздела
Дарение части дома без земельного участка
Приказ о переводе на другую должность внутри органищации при сокращении
Имущество подаренное но не принятое одаряемым
Повторная экспертиза градостроительный кодекс
Дом ижс когда считается достроеным
Как стать беженцем
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК статья (1 класс) на тему
__________ научился с трудом читать в ноябре 2017 года, в результате индивидуальных занятий.
Читает по слогам, техника чтения – 25 слов в минуту (на конец третьей четверти), при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.
Смысл прочитанного текста не всегда понимает. Стихи наизусть учит с трудом, быстро забывает.
Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Объём памяти не соответствует условно — принятым возрастным нормам. Воображение развито на среднем уровне.
По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти только на пальцах, но с ошибками, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число, но путается. Знает геометрические фигуры, не умеет самостоятельно без помощи учителя чертить отрезки заданной
Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме
Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.11.
Характеристика устной речиВ речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.12.
Характеристика школьно-значимых уменийПри выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.13.
Оценка учебных навыковПрограммный материал усваивает на низком уровне.Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении числа и цифры.Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.14. Отношение к учебной деятельностиУчебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что
Пример характеристики ученика
Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N
Афанасьевой Ольги Витальевны
Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.
О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.
К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.
Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.
Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.
Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.
Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.